На концертах В.Высоцкого - 1 Сентиментальный боксёр (1967)
Label:«Мелодия»М6048023007
Format:
Country:СССР
Year:1986
Style:Авторская песня ,Шансон
О состоянии винила : (EX) / (EX)
Содержание:
Сторона A.(23:10)
- 01 - На братских могилах.
- 02 - Песня о госпитале.
- 03 - Звезды.
- 04 - Марш физиков.
- 05 - Песня студентов-археологов.
- 06 - Песня конькобежца.
- 07 - Песенка сентиментального боксера.
- 08 - Песня о друге.
- 09 - Вершина.
- 10 - Скалолазка.
- 01 - Прощание с горами.
- 02 - Марш космических негодяев.
- 03 - Песня о старом доме. (М.Таривердиев)
- 04 - Нечисть.
- 05 - Пародия на плохой детектив.
- 06 - Бабье лето. (И.Кохановский)
- 07 - Мой друг уехал в Магадан.
- 08 - Парус.
Аннотация с пластинки :
Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не с строгим расчетом, но в вихре, в забвении, когда душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья уводят от всего... Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии.
- Н.В.ГОГОЛЬ
Кажется, будто написанные полтора столетия назад слова относятся к Владимиру Высоцкому: это его образ, его темперамент, его песни... Конец пятидесятых выдвинул целую плеяду поэтов, сознательно ориентирующихся на культуру устного слова. Поэзия словно бы обратилась к своим истокам - к поэзии звучащей. Звучащий стих имеет историю более древнюю, чем письменный: античность, средневековье, включая и древнюю Русь, неразрывно связали голос со звучанием инструментов - чаще всего струнных, и эта традиция не оскудевает даже с появлением книгопечатания.
В наши дни непосредственное общение поэта с читателем-слушателем придает особую значимость поэтическому слову, возвращая, и самим словам «поэт» и «певец» утраченное было значение синонимов.
Владимир Высоцкий осуществился как явление поэзии в звучащем слове - едва ли не впервые в отечественной литературе. «Тиражи» его песен, разошедшихся в записи, не поддаются уже никакому учету, тогда как знакомство с Высоцким-поэтом читающей публики только начинается.
Серия «На концертах Владимира Высоцкого» представляет собой первую попытку издания звучащего собрания сочинений поэта - выпуска хотя и далеко не полного, но включающего почти все, что было представлено самим автором на публичных выступлениях за полтора десятилетия работы. Работоспособность Высоцкого удивительна: количество выступлений можно определить лишь приблизительно, а фонотека насчитывает не одну тысячу часов записи. Высоцкого записывали много, но именно записи на публике передают своеобразие личности поэта-певца, непосредственную реакцию аудитории, живое дыхание еще близкого нам, но уже уходящего времени. На смену старым песням приходили новые, менялся характер авторского исполнения, менялся и самый стиль общения со зрителями. Неизменным и устойчивым оставался интерес слушателей, всякий раз становившихся соучастниками своеобразного монолога, начатого поэтом еще в бурные шестидесятые, протянувшегося через нелегкие семидесятые в наши дни и - в следующие десятилетия... Появилось определение поэтического жанра - «авторская песня», впервые использованное Высоцким и ныне прочно вошедшее в оборот.
Нам не дано знать, какова была бы авторская воля, если бы ему представилась возможность издания, аналогичного тому, которое предпринято фирмой «Мелодия», и мы решили возможно более полно сохранить особенности концертных записей. Сокращены лишь некоторые повторы, а в отдельных, весьма редких, случаях произведены замены, вызванные исключительно соображениями технического качества фонограмм: следует иметь в виду, что все концерты В.Высоцкого записывались любителями. Названия произведений, как правило, соответствуют тем, которые сам автор объявлял в концертах, либо - устоявшиеся, известные по прижизненным изданиям.
Не имея возможности назвать здесь всех, чьими трудами были осуществлены и последующими заботами сохранены записи, использованные в настоящем сборнике, составители пользуются случаем выразить им искреннюю признательность.
- В.Абдулов, И.Шевцов
Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не с строгим расчетом, но в вихре, в забвении, когда душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья уводят от всего... Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии.
- Н.В.ГОГОЛЬ
Кажется, будто написанные полтора столетия назад слова относятся к Владимиру Высоцкому: это его образ, его темперамент, его песни... Конец пятидесятых выдвинул целую плеяду поэтов, сознательно ориентирующихся на культуру устного слова. Поэзия словно бы обратилась к своим истокам - к поэзии звучащей. Звучащий стих имеет историю более древнюю, чем письменный: античность, средневековье, включая и древнюю Русь, неразрывно связали голос со звучанием инструментов - чаще всего струнных, и эта традиция не оскудевает даже с появлением книгопечатания.
В наши дни непосредственное общение поэта с читателем-слушателем придает особую значимость поэтическому слову, возвращая, и самим словам «поэт» и «певец» утраченное было значение синонимов.
Владимир Высоцкий осуществился как явление поэзии в звучащем слове - едва ли не впервые в отечественной литературе. «Тиражи» его песен, разошедшихся в записи, не поддаются уже никакому учету, тогда как знакомство с Высоцким-поэтом читающей публики только начинается.
Серия «На концертах Владимира Высоцкого» представляет собой первую попытку издания звучащего собрания сочинений поэта - выпуска хотя и далеко не полного, но включающего почти все, что было представлено самим автором на публичных выступлениях за полтора десятилетия работы. Работоспособность Высоцкого удивительна: количество выступлений можно определить лишь приблизительно, а фонотека насчитывает не одну тысячу часов записи. Высоцкого записывали много, но именно записи на публике передают своеобразие личности поэта-певца, непосредственную реакцию аудитории, живое дыхание еще близкого нам, но уже уходящего времени. На смену старым песням приходили новые, менялся характер авторского исполнения, менялся и самый стиль общения со зрителями. Неизменным и устойчивым оставался интерес слушателей, всякий раз становившихся соучастниками своеобразного монолога, начатого поэтом еще в бурные шестидесятые, протянувшегося через нелегкие семидесятые в наши дни и - в следующие десятилетия... Появилось определение поэтического жанра - «авторская песня», впервые использованное Высоцким и ныне прочно вошедшее в оборот.
Нам не дано знать, какова была бы авторская воля, если бы ему представилась возможность издания, аналогичного тому, которое предпринято фирмой «Мелодия», и мы решили возможно более полно сохранить особенности концертных записей. Сокращены лишь некоторые повторы, а в отдельных, весьма редких, случаях произведены замены, вызванные исключительно соображениями технического качества фонограмм: следует иметь в виду, что все концерты В.Высоцкого записывались любителями. Названия произведений, как правило, соответствуют тем, которые сам автор объявлял в концертах, либо - устоявшиеся, известные по прижизненным изданиям.
Не имея возможности назвать здесь всех, чьими трудами были осуществлены и последующими заботами сохранены записи, использованные в настоящем сборнике, составители пользуются случаем выразить им искреннюю признательность.
- В.Абдулов, И.Шевцов