Paul McCartney – Off the Ground (1993)
Label:Parlophone - 077778036227
Format:CD
Country:Holland
Year:1993
Style:Pop Rock
Tracklist:
- 01. Off The Ground - 3:40
- 02. Looking For Changes - 2:47
- 03. Hope Of Deliverance - 3:22
- 04. Mistress And Maid - 3:00
- 05. I Owe It All To You - 4:51
- 06. Biker Like An Icon 3:26
- 07. Peace In The Neighbourhood - 5:06
- 08. Golden Earth Girl - 3:45
- 09. The Lovers That Never Were - 3:43
- 10. Get Out Of My Way - 3:32
- 11. Winedark Open Sea - 5:27
- 12. CMon People - 7:43
Высоко над землей.
Когда смотришь на жизненную и творческую траекторию Маккартни ретроспективно, десятилетие 1987-1996 выглядит как самое счастливое, спокойное и плодотворное. Ровная линия высоко над землей, ясное небо, ветер в паруса, постоянная творческая потенция. Записаны три альбома с новыми песнями ("Flowers In The Dirt", "Off the ground”, "Flaming Pie"). Легко, с большим куражом и вкусом исполнен подарок Советскому Союзу «Снова в СССР» с вечнозелеными рок-н-ролльными хитами. Мировые турне, три концертных альбома ("Tripping The Live Fantastic", "Unplugged», "Paul Is Live" ) и видео ("Get Back” «Paul is Live»). Возвращение к активной и спокойной музыкальной деятельности, к корням, к естеству, когда уже не надо выпрыгивать из штанов, гнаться за модой 80-х, норовивших списать динозавров рока в архив.
"Off the ground” – самый характЕрный альбом этого десятилетия, располагается как раз посередине плато.
Открывается с заглавной песни "Off the ground” и первые же ноты куплета цепляют слушателя на крючок. Звучит завлекательно, как обещание – впереди будет много настоящего Маккартни. Обещание оправдывается сполна - песня за песней, мелодия за мелодией с веселым нравом, хорошим настроением, мягким юмором и простыми жизнеутверждающими сентенциями типа "Hope Of Deliverance".
О мелодических крючках есть известное высказывание Утесова – мелодия идет «туда», небольшая пауза и возвращается «обратно», цепляя слушателя. Утесов приводил пример строчку из советской песни «Подмосковные вечера» - «речка движется» (туда) … «и не движется» (после паузы – обратно). В начале "Off the ground” Маккартни применяет тот же простой прием: «There must have been a lot of heartache» (туда) ... «For you to sink so low» (обратно).
А далее есть и подвижные "Looking For Changes", "Get Out Of My Way" и лирика под клавишные "Golden Earth Girl", "Winedark Open Sea" и мелодичный хит "Hope Of Deliverance" и гитарная, почти дворовая "I Owe It All To You". Альбом очень ровный и по составу и по настроению. Настроение – позитивное. Очень ярких хитов нет, но нет и проходных номеров.
Разве что две песни несколько выпадают из общего ряда. "The Lovers That Never Were", написанная Маккартни совместно с Элвисом Костелло для предыдущего альбома и отбракованная тогда (по-моему, совершенно справедливо), она выглядит бледновато. А последняя песня "C''mon People" - наоборот, чересчур помпезна и назойлива. Торжественный финал альбома вышел искусственным, но общее впечатление исправляет скрытый трек "Cosmically Consciсous", привет из времен Биттлз (тема была сочинена в Индии в 1968 году и 25 лет ждала своего часа) – послевкусие остается очень приятным, как после полета во сне.
- Нюшка
В 94-м Пол МакКартни выпустил пластинку "Off The Ground". Диск считается рядовым для МакКартни, во всяком случае, его редко включают в списке лучших. Я и не буду спорить, лишь попрошу задержать внимание на нём чуть-чуть подольше.
Основное
В 94-м же верхушки хит-парадов были забиты группой Ace of Base (и где они теперь?) и Джорджем Майклом. Пол окончательно и теперь уже бесповортно перестал следовать за звуком и стилем модной эстрады. Если предыдущий номерной диск, "Flowers In The Dirt" (не считая экспериментальных Back in the USSR и Liverpool Oratorio) был чуть ли не наполовину затуманен тягучим глухим электронным шумом 80-х, то главный (и весьма популярный!) хит этого диска -- Hope of Deliverance -- освежает нас чистым гитарным звуком. Вступление вообще строится на трёх аккордах акустической, сглаженной эхом гитары, напоминая о таких "нетленках" как My Sweet Lord или Venus. Всё настроение альбома практически не отклоняется от этой песни: спокойное, но оптимистичное. Совсем грустных песен не встретить, зато Looking for Changes и C''mon people, например, удивляют эдаким гимновым подъёмом. Не рок-н-рольно бунтарским, а именно чуточку гимновым.
Главное
А главное, это то, что среди дюжины вполне приличных песен есть две и вовсе замечательные. И, что обидно, эти песни практически не звучали по радио, не исполнялись на концертах, и вообще ласкового слова в свой адрес не слышали. Исправляю несправедливость. Называются они Golden Earth Girl и Winedark Open Sea. Это довольно медленные, размеренные фортепианные песни. Немножко даже гипнотичные. С довольно сложными, небанальными мелодиями, не уступающие, по-моему, той же Let It Be ну ни капельки. Классно записанные и аранжированные, с тонко "поддерживающим" ведущие вокал и фотепиано, сопровождением, песни, быть может, не впечатляют при первом прослушивании, но способны навсегда заманить в свой прекрасный морской мир (рыба в лучах солнца... ) внимательного слушателя.
И что же было дальше?
В 94-м Пол и Линда были самой обаятельной семейной парой на свете. Они были добры, красивы, богаты. Они не ели мяса, боролись за права животных, растили детей и пели замечательные, приятные песни. Это была мечта и образец для подражания. Мы читали о них в учебниках английского и видели их фотографии (конечно, вдвоём) на разворотах глянцевых журналов.
Три года спустя выйдет "Пылающий пирог". Несомненно, один из лучших альбомов за всю карьеру. Голоса Линды я на нём не встретил. Ещё через год она умерла от рака. История продолжила писаться, но не в детских книжках, а в жёлтой прессе. На музыке, конечно, это отразилось и ещё как, об этом я ещё напишу подробнее. Так что это последний диск и, пожалуй, квинтэссенция духа Пол+Линда+Уингз. Домашний рок-позитив.
Лишним доказательством этому будет строчка из одной скромной песенки на этой пластинке:
Best Thing I Ever Saw
Was A Man Who Loved His Wife
- Павел Губарев
Когда смотришь на жизненную и творческую траекторию Маккартни ретроспективно, десятилетие 1987-1996 выглядит как самое счастливое, спокойное и плодотворное. Ровная линия высоко над землей, ясное небо, ветер в паруса, постоянная творческая потенция. Записаны три альбома с новыми песнями ("Flowers In The Dirt", "Off the ground”, "Flaming Pie"). Легко, с большим куражом и вкусом исполнен подарок Советскому Союзу «Снова в СССР» с вечнозелеными рок-н-ролльными хитами. Мировые турне, три концертных альбома ("Tripping The Live Fantastic", "Unplugged», "Paul Is Live" ) и видео ("Get Back” «Paul is Live»). Возвращение к активной и спокойной музыкальной деятельности, к корням, к естеству, когда уже не надо выпрыгивать из штанов, гнаться за модой 80-х, норовивших списать динозавров рока в архив.
"Off the ground” – самый характЕрный альбом этого десятилетия, располагается как раз посередине плато.
Открывается с заглавной песни "Off the ground” и первые же ноты куплета цепляют слушателя на крючок. Звучит завлекательно, как обещание – впереди будет много настоящего Маккартни. Обещание оправдывается сполна - песня за песней, мелодия за мелодией с веселым нравом, хорошим настроением, мягким юмором и простыми жизнеутверждающими сентенциями типа "Hope Of Deliverance".
О мелодических крючках есть известное высказывание Утесова – мелодия идет «туда», небольшая пауза и возвращается «обратно», цепляя слушателя. Утесов приводил пример строчку из советской песни «Подмосковные вечера» - «речка движется» (туда) … «и не движется» (после паузы – обратно). В начале "Off the ground” Маккартни применяет тот же простой прием: «There must have been a lot of heartache» (туда) ... «For you to sink so low» (обратно).
А далее есть и подвижные "Looking For Changes", "Get Out Of My Way" и лирика под клавишные "Golden Earth Girl", "Winedark Open Sea" и мелодичный хит "Hope Of Deliverance" и гитарная, почти дворовая "I Owe It All To You". Альбом очень ровный и по составу и по настроению. Настроение – позитивное. Очень ярких хитов нет, но нет и проходных номеров.
Разве что две песни несколько выпадают из общего ряда. "The Lovers That Never Were", написанная Маккартни совместно с Элвисом Костелло для предыдущего альбома и отбракованная тогда (по-моему, совершенно справедливо), она выглядит бледновато. А последняя песня "C''mon People" - наоборот, чересчур помпезна и назойлива. Торжественный финал альбома вышел искусственным, но общее впечатление исправляет скрытый трек "Cosmically Consciсous", привет из времен Биттлз (тема была сочинена в Индии в 1968 году и 25 лет ждала своего часа) – послевкусие остается очень приятным, как после полета во сне.
- Нюшка
В 94-м Пол МакКартни выпустил пластинку "Off The Ground". Диск считается рядовым для МакКартни, во всяком случае, его редко включают в списке лучших. Я и не буду спорить, лишь попрошу задержать внимание на нём чуть-чуть подольше.
Основное
В 94-м же верхушки хит-парадов были забиты группой Ace of Base (и где они теперь?) и Джорджем Майклом. Пол окончательно и теперь уже бесповортно перестал следовать за звуком и стилем модной эстрады. Если предыдущий номерной диск, "Flowers In The Dirt" (не считая экспериментальных Back in the USSR и Liverpool Oratorio) был чуть ли не наполовину затуманен тягучим глухим электронным шумом 80-х, то главный (и весьма популярный!) хит этого диска -- Hope of Deliverance -- освежает нас чистым гитарным звуком. Вступление вообще строится на трёх аккордах акустической, сглаженной эхом гитары, напоминая о таких "нетленках" как My Sweet Lord или Venus. Всё настроение альбома практически не отклоняется от этой песни: спокойное, но оптимистичное. Совсем грустных песен не встретить, зато Looking for Changes и C''mon people, например, удивляют эдаким гимновым подъёмом. Не рок-н-рольно бунтарским, а именно чуточку гимновым.
Главное
А главное, это то, что среди дюжины вполне приличных песен есть две и вовсе замечательные. И, что обидно, эти песни практически не звучали по радио, не исполнялись на концертах, и вообще ласкового слова в свой адрес не слышали. Исправляю несправедливость. Называются они Golden Earth Girl и Winedark Open Sea. Это довольно медленные, размеренные фортепианные песни. Немножко даже гипнотичные. С довольно сложными, небанальными мелодиями, не уступающие, по-моему, той же Let It Be ну ни капельки. Классно записанные и аранжированные, с тонко "поддерживающим" ведущие вокал и фотепиано, сопровождением, песни, быть может, не впечатляют при первом прослушивании, но способны навсегда заманить в свой прекрасный морской мир (рыба в лучах солнца... ) внимательного слушателя.
И что же было дальше?
В 94-м Пол и Линда были самой обаятельной семейной парой на свете. Они были добры, красивы, богаты. Они не ели мяса, боролись за права животных, растили детей и пели замечательные, приятные песни. Это была мечта и образец для подражания. Мы читали о них в учебниках английского и видели их фотографии (конечно, вдвоём) на разворотах глянцевых журналов.
Три года спустя выйдет "Пылающий пирог". Несомненно, один из лучших альбомов за всю карьеру. Голоса Линды я на нём не встретил. Ещё через год она умерла от рака. История продолжила писаться, но не в детских книжках, а в жёлтой прессе. На музыке, конечно, это отразилось и ещё как, об этом я ещё напишу подробнее. Так что это последний диск и, пожалуй, квинтэссенция духа Пол+Линда+Уингз. Домашний рок-позитив.
Лишним доказательством этому будет строчка из одной скромной песенки на этой пластинке:
Best Thing I Ever Saw
Was A Man Who Loved His Wife
- Павел Губарев